11 мая 2022

Регионы Северо-Запада России вошли в число самых востребованных направлений внутреннего туризма

Tele2, российский оператор мобильной связи, совместно с сервисом больших данных Geo.Platforma и маркетплейсом авторских туров YouTravel.me провели исследование, чтобы узнать, какие самые неожиданные туристические маршруты выбирали россияне в 2021 году. Аналитики выяснили, что самыми популярными направлениями внутреннего туризма в России стали Калининградская, Мурманская области и Карелия.

Наиболее привлекательным для туристов городом Калининградской области оказался Зеленоградск выяснили в Platforma: количество россиян, посетивших курорт в 2021, выросло на 20% относительно предыдущего года. Вторым маршрутом по востребованности оказался Калининград и остров Канта — прирост составил 10% по сравнению с годом ранее. На третьем месте оказалась Куршская коса — ее посетили на 25% больше туристов, чем годом ранее.

Результаты исследования Platforma показали рост туристического потока в столице республики Карелии Петрозаводске в 2021 году — на 41%. Самым привлекательным для туристов местом оказалось Онежское озеро, которое в 2021 посещали на 42% чаще.  Количество путешественников, посетивших Ладожское озеро, увеличилось на 41%, а желающих прогуляться по горному парку Рускеала стало больше на 40%.

Аналитики отметили рост туризма и в Мурманской области — в 2021 году он составил 17% по сравнению с предыдущим годом. Чаще всего россияне приезжали в крупнейший горный массив на Кольском полуострове — Хибины: разница по числу гостей составила 13%. Перевал Северный Рисчорр посетило на 54% больше туристов, а перевал Териберка — на 46%.

Петербуржцы в прошлом году чаще всего посещали Ладожское озеро, а также достопримечательности Карелии и Калининградской области. В топ-5 вошли Онежское озеро, горный парк Рускеала, Калининград и Куршская коса. При этом калининградские достопримечательности продемонстрировали существенный рост: остров Канта и Куршскую косу посетили на 77% и 91% больше петербуржцев, чем годом ранее. Туристический поток в Рускеалу вырос только на 20%. В Мурманской области более востребованными среди жителей Петербурга стали Хибины – горнолыжный курорт посетило на 41% больше туристов, а Териберка выросла по посещаемости почти в 2 раза.  

Антон Мерзляков, директор по аналитике больших данных Tele2:

«Наше исследование доказывает обширные возможности big data. В данной задаче мы сосредоточились на поиске мест притяжения для туристов, которые не приходят на ум первыми при обсуждении топ‑листа достопримечательностей. Такой анализ показывает, как агрегированные данные можно использовать для повышения туристической привлекательности регионов. Полнота знаний о путешественниках поможет улучшить расписание общественного транспорта, модернизировать инфраструктуру, выбрать место для открытия новых гостиниц и кафе. Все это позволит поддержать интерес россиян к путешествиям по стране, а бизнесу и местным властям – создать первоклассные условия для отдыха».

Алексей Каштанов, генеральный директор компании Platforma:

«За прошедшее время спрос на внутренний туризм вырос не только по причине закрытия границ, но и благодаря привлекательной для россиян программе кешбэка. Кроме того, туроператоры стали активно наращивать объемы и постановку чартеров внутри страны, что также способствовало развитию внутреннего туристического рынка. Сезон 2021 года в Калининградской области побил рекорд посещений. За год объем трат путешественников в регионе вырос в четыре раза. 2022 год с учетом всех обстоятельств должен показать новые рекорды развития внутреннего туризма России».